Единая пассажирская карта «Тройка-Подорожник». Объединённые проездные

Единая пассажирская карта «Тройка-Подорожник»

Единая пассажирская карта «Тройка-Подорожник», согласно последней официальной информации, снова будет возобновлена для проезда в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург одновременно. Кто не в курсе всех событий, то если коснуться вопроса истории, то их стартовый тираж насчитывал довольно малое, можно даже сказать ничтожное количество, которое составляло только 1 000 экземпляров. И что это означало? Всё просто, при первом открытии продаж проездные исчезли из касс и были проданы уже через 3 дня. При этом эксперты говорят о том, что продавались такие проездные всего лишь в двух точках города. Что же это были за точки, и в каком месте города они были расположены?

Площадь Восстания у Московского вокзала в Санкт-Петербурге.
Комсомольская площадь у Ленинградского вокзала в Москве.

Именно в этих кассах двух больших городов проездные билеты закончились уже через 3 дня, при этом никаких новых запасов и поступлений просто-напросто не было.

Объединённые поездные.

На сегодняшний день уже официально известно и объявлено о том, что карты должны быть доступны для всех станций городов Москвы и Санкт-Петербурга. Многие эксперты и специалисты пытаются сравнивать этот проект с проектом «Тройка-Стрелка», который действовал в Москве и Подмосковье. Согласно представленным и имеющимся статистическим данным, таких карт продано за год сравнительно немного — 120 тысяч и в кассах их при большом желании найти можно. При этом карт, действующих сразу в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге не существует, хотя они и обещаны в будущем.
Единая пассажирская карта «Тройка-Подорожник»
Сразу стоит сказать и отметить, что никакого нового тарифного функционала пользователь новой карты «Тройка» + «Подорожник» не получает: это всего лишь единый носитель, на который можно записывать билеты из двух городов. И делать это придется по отдельности — невозможно пополнить в Москве петербургский счет и наоборот. При этом если функционал московской «Тройки» на этой карте полноценен, то о петербургском «Подорожнике» этого сказать нельзя: фактически там доступен только электронный кошелек, а новые удобные для туристов проездные билеты на несколько дней по Санкт-Петербургу туда записать невозможно. Кроме того, метрополитен Санкт-Петербурга заявил, что использовать такую карту можно только на турникетах 2 и 3 каждой из станций.
Аналогичная ситуация пока и с железнодорожным транспортом: на единую карту можно записать билеты подмосковных пригородных электричек, а аналогичная возможность для пригородных поездов в Санкт-Петербурге должна появиться только в сентябре. Также стоит помнить, что утеря такой единой карты приведет к потере сразу и московского и петербургского электронных кошельков.

Что ещё интересного и важного можно отметить, касающееся новых карт?

  • Во-первых, объединённые транспортные карты «Подорожник-Тройка» можно приобрести в кассах станций метрополитена, расположенных в непосредственной близости от Московского и Ленинградского вокзалов: в Петербурге это станция «Площадь Восстания» (вестибюль-2), в Москве – станция «Комсомольская». В дальнейшем карту можно будет приобрести во всех кассах станций как столичной, так и петербургской подземки.
  • Во-вторых, принцип действия нового носителя аналогичен картам «Тройка» и «Подорожник». Для оплаты поездки карту нужно поднести к валидатору в наземном транспорте или к турникету в метрополитене.
  • В-третьих, Москва и Петербург выпускают карты с отличным друг от друга дизайном лицевой стороны. На московской объединённой карте использовано стандартное изображение карты «Тройка», а эмитированные в Петербурге карты имеют оригинальный дизайн с использованием символов Первопрестольной и Северной столицы. Оборотная сторона – одинакова для всех эмитированных в обоих городах карт.
  • Единая пассажирская карта «Тройка-Подорожник»

  • В-четвёртых, для проезда в городском общественном транспорте на объединённую карту «Подорожник-Тройка» нужно будет и в Петербурге и в Москве записывать свои проездные билеты: в Москве это билет «Кошелёк», а в Петербурге – «Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы».
  • На сегодняшний день уже объявлено о том, что сделаны первые шаги, заключающиеся в том, что на данный момент времени выпущено 1 тысяча карт, и в ближайшее время ожидается их увеличение в размере 10 тысяч.

    Как утверждают эксперты и аналитики, что для Петербурга это первый подобный опыт по объединению транспортных электронных билетов двух городов в одной карте. Работа над созданием объединённой бесконтактной карты двух столиц шла более года. Необходимо было решить и протестировать ряд технических и технологических вопросов для того, чтобы карты считывались в валидаторах и турникетах городского транспорта двух городов в обычном режиме, не перекрывая друг друга.