Профстандарт педагога 2018. Какие

Профстандарт педагога 2018

Профстандарт педагога 2018 года представляет собой очень важный документ, в котором содержится большое множество очень полезной и важной информации. Для тех, кто внимательно следит за всеми изменениями и корректировками, наверное, не станет секретом тот факт, что совсем недавно в Москве состоялся всероссийский съезд сотрудников дополнительного образования. По имеющимся данным в этом последнем съезде приняло участие более 400 педагогов, представителей органов культуры и образования, представителями молодёжной политики. В течение 3-х дней обсуждались разнообразные современные подходы, проекты возможного более успешного и эффективного развития дополнительного образования для детей, а также всевозможные стратегии и методики развития. Иными словами, велись дебаты и обсуждения, напрямую касающиеся вопроса профстандарта педагога дополнительного образования. О том, какие изменения и корректировки будут введены, мы сейчас внимательно изучим и рассмотрим.

Какие изменения?

Наверное, каждый хорошо понимает и осознаёт тот факт, что профессиональный стандарт для педагога является довольно важным документом, состоящим из большого множества и количества важных элементов. Но среди всего разнообразия, пожалуй, стоит и следует отметить следующие, наиболее ключевые и важные.

  • Во-первых, к преподавателям дошкольного образования с этого года будут предъявляться следующие требования. Какие?
    1. Среднее или высшее профессиональное образование в соответствующей дисциплине или образовательной организации.
    2. Отсутствие необходимости в опыте практической работы.

    Профстандарт педагога 2018

  • Во-вторых, к подобной работе нельзя допускать лица, относящиеся к следующему списку. Это
    1. Имевшие или имеющие на данный момент судимость.
    2. Лишённые права на профессиональную и трудовую педагогическую деятельность.
    3. Имеющие ряд заболеваний, указанных в специальном перечне.
    4. Признанные недееспособными.
  • В-третьих, к преподавателям подобной сферы выдвигаются специальные обязанности, отражающие специфику их будущей деятельности. Для этого педагог должен владеть набором соответствующих умений и знаний.

Обязанности.

После детального изучения можно смело отметить и назвать следующие вводимые обязанности, требования к знаниям и умениям. О чём же обязательно следует знать и помнить?

  1. Определить специфику правильно налаженного дошкольного образования и организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
  2. Точно знать главные закономерности развития детей в ранние годы их жизни, а также особенности развития их деятельности в этот период.
  3. Умение правильно организовать для дошкольников разные виды деятельности. В этом списке должны присутствовать игровые, предметно-манипуляционные и самостоятельные виды занятий для малышей.
  4. Владения сведениями о теории и методике познавательного, физического и личностного развития ребят дошкольного возраста.
    Умение планировать или дорабатывать действующие образовательные наставления.
  5. Возможность спланировать, ввести в действие и проанализировать образовательную работу с детьми от 4 до 7 лет, соответствующую ФГОС дошкольного образования.
  6. Участие в обеспечении и создании правильной, а также безопасной и психологически комфортной среды обучения.
  7. Реализация рекомендаций психологов, дефектологов и логопедов, касательно обучения детей, испытывающих трудности в освоении стандартной образовательной программы.
  8. Владение средствами и методами педагогическо-психологического просвещения родителей дошкольников, а также умение грамотно выстраивать взаимодействие с каждым из них для решения повсеместных образовательных задач.
  9. Владение компетенциями информационного типа, необходимыми для достоверного планирования и обучения детей раннего возраста.

Профстандарт педагога 2018
Понятно, что перечисленный перечень требований — малая часть того, чем действительно должен владеть любой педагог дошкольного образования.

Но и это ещё не всё, так как уже с этого года, для всех воспитателей и педагогов будет введён новый профстандарт в соответствии с 5 видами квалификации, для каждой из которых характерны и свойственны свои особенности.

При этом обязательно необходимо обладать разнообразными навыками работы с ИКТ, которую можно смело дифференцировать по следующим уровням. Это предметно-педагогический, общеобразовательный и пользовательский. Но одновременно возникает другой вопрос – условия, необходимые для реализации и выполнения всех выдвигаемых требований. Именно поэтому, прежде всего, необходимо провести все необходимые работы для того, чтобы создать благоприятные и необходимые для эффективной работы условия, после чего профтсандарт станет максимально успешным для его воплощения в реальность.