Транспортный налог в России 2018. Когда отменят

Транспортный налог в России 2018

Транспортный налог в России 2018 года – это ещё один вид налогообложения, который касается тех, у кого в собственности имеется авто. Согласно существующего закона в РФ, все технические средства передвижения обязательно подлежат налогообложению, которые идут в казну каждого региона и области. Сегодня многие автовладельцы пристально следят за всеми изменениями и вводимыми поправками, а также надеются, что налог всё же будет отменён. И именно об этом и других важных моментах, связанных с этим налогообложением мы сейчас и поговорим.

Для того чтобы максимально разобраться во всех нюансах самым правильным будет детально изучить и познакомиться с ключевыми моментами этого вида налога. О чём идёт речь?

  • Во-первых, единый транспортный налог обязателен для всех собственников движущегося имущества.
  • Во-вторых, список видов транспорта, подлежащих налогообложению, опубликован в ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации.
  • В-третьих, владельцы автотранспорта подразделяются на две категории налогоплательщиков: физические и юридические лица.
  • В-четвёртых, срок оплаты транспортного налога для предприятий и фирм в 2018 году — до первого февраля.
  • В-пятых, срок оплаты налога на автомобиль для водителей в 2018 году – до первого декабря.
  • В-шестых, обладателей крупногабаритных грузовых машин ждет освобождение от внесения налоговых сборов.
  • В-седьмых, владельцы сельскохозяйственной техники освободятся от транспортных налогов.
  • В-восьмых, выгоднее приобретать автотранспорт с более экономичным двигателем модели «Евро — 5».

Транспортный налог в России 2018
В чём же заключается суть этого налога?

Прежде всего, сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании.

Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р. Обязательно следует помнить, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету. Так в чём же заключается основная цель налога? Это аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.

Когда отменят?

Что касается непосредственно отмены этого налога, пока нет никакой информации, но уже официально объявлено о перечне ожидаемых поправок и корректировок. О чём идёт речь?

  1. Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей.
  2. Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру.
  3. Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.

Пытаясь рассчитать самостоятельными силами окончательную сумму транспортного налога, следует знать об очень важной особенности. Какой? Всё просто, окончательный размер налога зависит от того, в каком регионе и крае вы проживаете. На сегодняшний день по имеющимся статистическим данным можно отметить и выделить следующие критерии.

  1. Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом.
  2. Жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности.
  3. Граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей.
  4. Крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом.
  5. Жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей.
  6. В Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей.
  7. Ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше.
  8. Транспортный налог в России 2018
    В Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей.
  9. В Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку.
  10. Автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей.
  11. Население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей.
  12. Администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей.
  13. Власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей.
  14. В Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей.
  15. Жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку.
  16. Автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей.
  17. В Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку.
  18. Гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности.
  19. Архангельцам и жителям области – по 14 рублей.
  20. Автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей.

Как видно, в этом вопросе не всё так просто, как кажется на первый взгляд, но самое главное постараться по максимуму разобраться во всех нюансах и особенностях.